Отделение сопровождаемого проживания
Кабинет 11, 12
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
содействие инвалидам, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адаптации к условиям быта и трудовой деятельности, подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшего их сопровождения.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ:
1. Сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Выявление потребностей и пожеланий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание содействия в решении вопросов жизнеустройства; оказание содействия в получении психолого-педагогического консультирования в целях успешной социализации в обществе, оказание помощи в определении оптимальных путей организации собственной жизни; оказание содействия в получении юридического консультирования, включая информирование о правах, гарантиях и льготах, реализации этих прав; консультирование по вопросам получения профессионального образования, трудоустройства, временной занятости.
1. Документы необходимые для выплаты единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования и являющихся выпускниками интернатных детских учреждений (один раз в год):
- - копия документа, удостоверяющую личность;
- - копия лицевого счета;
- - справка о составе семьи;
- - справка об обучении в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования;
- - выписка из банковского лицевого счета АСБ «Беларусбанк» 529 филиал;
- - справка об окончании интернатного учреждения;
2. Выдача талонов на питание неработающим и незарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя одиноким и одиноко проживающим инвалидам I и II группы, а также пенсионерам и супружеским парам пенсионного возраста, размер пенсии которых не превышает 130 процентов бюджета прожиточного минимума, проживающим на территории Первамайского района г. Минска.
Документы необходимые для получения талонов на бесплатное питание:
- - копия паспорта 1-2стр, прописка, регистрация брака или расторжение;
- - копия пенсионного удостоверения;
- - копия инвалидного удостоверения;
- - копия трудовой книги 1 и последние страницы;
- - удостоверение опекуна или решение суда об установлении опеки;
- - копия лицевого счета;
- - справка о составе семьи;
- - справка о размере пенсии;
- - заявление;
- - акт материально-бытового положения(оформляет специалист ТЦСОН).
2. Услуги помощника по сопровождению (для инвалидов I группы с нарушением опорно-двигательного аппарата и (или) по зрению не более 40 часов в месяц: сопровождение от места проживания до пункта назначения и обратно, находясь рядом в течение требуемого времени;
Перечень необходимых документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- индивидуальная программа реабилитации или врачебно-консультационной комиссии.
-
справка о месте жительства и составе семьи из расчётно-справочного центра.
3. Услуги ассистента (для одиноких и одиноко проживающих инвалидов I и II группы с особенностями психофизического развития) не более 60 часов в месяц: содействие в адаптации к условиям быта, оказание практической помощи при решении вопросов различного характера;
Перечень необходимых документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- индивидуальная программа реабилитации или врачебно-консультационной комиссии.
-
справка о месте жительства и составе семьи из расчётно-справочного центра.
4. Услуги переводчика жестового языка (для инвалидов по слуху) не более 36 часов в год: осуществление профессионального перевода с жестового и на жестовый язык;
Перечень необходимых документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- индивидуальная программа реабилитации или врачебно-консультационной комиссии.
5. Оказание содействия гражданам в оформлении документов для поселения нуждающихся граждан в дома-интернаты.
Документы, необходимые для приёма в дома-интернаты общего типа:
- - копия документа, удостоверяющую личность;
- - заключение врачебно-консультационной комиссии;
- - выписка из медицинских документов;
- - документы, подтверждающие право на льготы;
- - две фотографии 30 x 40 мм;
- - копия лицевого счета;
- - справка о составе семьи на имя лица, претендующего на заселение в интернат;
- - справка о размере получаемой пенсии за 1 год;
- - копия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
- - копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
- - акт обследования материально-бытовых условий (оформляет специалист ТЦСОН).
Документы, необходимые для приёма в дома-интернаты психоневрологического профиля:
- - копия документа, удостоверяющую личность;
- - заключение врачебно-консультационной комиссии;
- - выписка из медицинских документов;
- - документы, подтверждающие право на льготы;
- - решение суда о признание дееспособным гражданина;
- - решение администрации района о назначении опекунства;
- - две фотографии 30 x 40 мм;
- - копия лицевого счета;
- - справка о составе семьи на имя лица, претендующего на заселение в интернат;
- - справка о размере получаемой пенсии за 1 год;
- - копия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности;
- - копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
- - акт обследования материально-бытовых условий (оформляет специалист ТЦСОН).
Дополнительную информацию можно получить по телефону +375 17 323 71 54
В связи с внесением дополнений и изменений в нормативные правовые акты Республики Беларусь государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Минска» в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными, с 01.07.2020 осуществляет следующие функции:
1) проведение обследований условий жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, до назначения над ними опекуна с принятием необходимых мер по нормализации их жизнедеятельности;
2) консультирование кандидатов в опекуны (попечители) о порядке установления опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом, правах и обязанностях опекунов (попечителей);
3) учет и ведение личных дел совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) проверка выполнения опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей путем:
- - анализ ежегодных письменных отчетов за предыдущий год о хранении имущества совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, и управлении им;
- - проведение контрольных обследований условий жизни совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, не реже двух раз в год;
5) составление актов контрольного обследования условий жизни совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) информирование в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей структурного подразделения районного исполнительного комитета, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты;
7) консультирование опекунов (попечителей) по вопросам выполнения ими своих обязанностей;
Дополнительную информацию можно получить в кабинете № 11, контактный телефон: 395-62-26.
Вернуться в раздел Отделения центра